Чип-тюнинг BMW E60 525d: так «прошивается» сталь.

Сайт источник MA.BY

Что такое чип-тюнинг?

Современный автомобиль – это уже не «кусок железа», а скорее компьютер. Большинство узлов автомобиля уже имеют свои блоки управления. Взаимодействие механики и электроники в автомобиле – это настоящий симбиоз. И нужно отметить, что в последние лет 10 электронная составляющая автомобилей развивается куда стремительнее механической.

Когда-то чип-тюнинг ассоциировался только с «заряженными» японскими автомобилями – такими, как в первом «Форсаже». Но уже сейчас чип-тюнинг настолько широко «шагнул в массы», что «чипуются» абсолютно обычные автомобили. И в Европе, и в Беларуси этот модный тренд уже набрал обороты. Чип-тюнингу прекрасно поддается так распространенный у нас турбодизельный мотор – легко можно добиться 15%-ного прироста мощности и крутящего момента. Это же касается и турбобензинового мотора. Связано это с тем, что наличие турбонаддува позволяет регулировать смесь не только подачей топлива, но и подачей воздуха. Турбомоторы (и дизельные, и бензиновые) имеют намного больший мощностной потенциал, чем атмосферные. Атмосферные бензиновые моторы тоже «чипуются», но результат лучше заметен на моторах большого объема – от 3,5 литров.

Зачем это нужно?

Выбирая BMW E60, хотелось 530d. Тепловозная тяга, огромный крутящий момент, хорошее ускорение с любой скорости, экономичность – вот главные плюсы 6-цилиндрового турбодизеля BMW (впрочем, как и любого другого современного турбодизеля). Но вместо 530d «подвернулся» 525d. Мощность меньше, расход одинаковый. Немного меньше объем – немного дешевле «растаможка», ну а после 1 июля эта разница весьма существенна. И в момент покупки 525d пришла идея ее «чиповать», чтобы не отставать от 530d. Сейчас понимаю, что 530d в моих руках тоже подверглась бы чип-тюнингу, просто потому что всегда хочется иметь автомобиль более мощный, чем уже есть.

Больше мощности хотелось не для гонок со светофоров, не для погони за цифрами, а для того, чтобы автомобилю было легче ехать в обычном режиме. Возможно, при ускорении это позволит АКПП переключаться вниз пореже, так как двигателю будет хватать крутящего момента и на текущей передаче. Обгоны на трассе должны быть увереннее. Да и вообще, всегда хочется большего:). Также после чип-тюнинга обещают уменьшение расхода топлива, что тоже приятно.

С плюсами чип-тюнинга понятно, но знать минусы не менее важно. Самое большое опасение вызывает сокращение ресурса двигателя и связанных с ним узлов – КПП (АКПП), турбокомпрессора, кардана, редуктора, приводов. Если речь идет не о «жестком» чип-тюниге, то есть ожидаемый прирост мощности не более 15%, то показать и доказать повышенный износ деталей из-за чип-тюнинга – задача из невозможных, особенно для б/у автомобиля. Кроме того, все узлы автомобиля, как правило, имеют хороший запас прочности. Поэтому в вопросе ресурса я принял сторону одного моего знакомого, который говорит: «Если у тебя есть голова – ты не урежешь чипованную машину, если нет – урежешь и нечипованную». Поспорить с этим трудно.

Где сделать чип-тюнинг?

На сегодняшний день предложений по чип-тюнингу в Минске хватает, ехать в Вильнюс или в Москву не нужно. И уровень чип-тюнинга в Беларуси таков, что сюда зачастую приезжают россияне, так как у нас эти услуги стоят дешевле (разница особенно ощутима на дорогих автомобилях). Примечательно, что значительная часть предложений – от «гаражников». Это неудивительно, учитывая специфику белорусских СТО. И не нужно думать, что «гаражная СТО» – это всегда плохо, качественная разница с официальной СТО есть не всегда. Но в вопросе программирования «мозгов» недешевого автомобиля, тем не менее, хотелось чего-то официального, надежного, опытного, гарантий того, что хотя бы не станет хуже, чем было. И выбор сам собой пал на chip-tuning.by (Автотерапия). Специализация у них узкая, а спектр применения «чипа» – широкий (к примеру, «чипуют» даже грузовые Mercedes-Benz, для которых повышенная мощность и меньший расход – не прихоть владельца, а необходимость и средство сокращения затрат). На момент выбора СТО по чип-тюнингу я даже не подозревал, почему выбор именно Автотерапии был верным. А верным он был, т.к. Автотерапия имеет единственный в Беларуси диностенд (стенд для измерения мощности и крутящего момента двигателя). Кроме того, у меня было желание одновременно с чип-тюнингом избавиться от сажевого фильтра.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ СТАТЬИ