Удаление сажевого фильтра

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

В последнее время, на рынке услуг автосервиса, появились частные автомастера и даже фирмы, которые предлагают услуги по чип тюнингу сомнительного качествавых. Обращаем Ваше внимание, что за внешней красотой web сайтов и привлекательностью рекламных объявлений, порой скрываются лже-специалисты, для которых главной задачей является получение денег, за якобы выполненную работу. А прибавку мощности Вы «почувствуете» через некоторое время, после адаптации программы. А в случае возникновения каких-либо технических проблем с автомобилем после такого «тюнинга», вернуть потраченные средства и доказать свою правоту Вам вряд ли удастся. Обращайтесь к профессионалам!

ПОДРОБНЕЕ...

.
противосажевый фильтр

Профилактика проблем на автомобилях с DPF/FAP фильтром  

Введение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.) Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”. УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Само название - «сажевый фильтр» - поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.
Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

1 DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа
2 FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации
 
Рекомендуем к прочтению нашу статью: Освобождаем из плена двигатель Opel Insignia 2.0CDTi

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше.
При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг.
При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

Удаление сажевого фильтра

В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля.

Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

Последствия эксплуатации авто с засоренным сажевым фильтром

Удаление сажевого фильтра
На представленном фото, можно наглядно увидеть последствия долговременной эксплуатации машины с неисправным сажевым фильтром.
Удаление сажевого фильтра
На фото остатки сгоревшего катализатора, причина - засорение сажевого фильтр

С течением времени, масло заполнило интеркулер и затем попало в цилиндры, что и привело к гидроудару. Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

Выявление проблемы с сажевым фильтром

Сажевый фильтр ошибка
Сажевый фильтр ошибка

Чем раньше будет выявлена проблема с сажевым фильтром, тем лучше. Регулярная диагностика и своевременное прохождение ТО, помогут решить проблему на ранней стадии. Симптомами проявления проблем с сажевым фильтром являются:

  • снижение тяги мотора
  • периодически появляющаяся повышенная дымность выхлопных газов
  • повышенный расход топлива - неустойчивые обороты холостого хода
  • повышенный уровень моторного масла в двигателе
  • неестественный, шипящий звук при работе двигателя
  • предупреждающий сигнал в виде иконки DPF фильтра на панели приборов

Какие «плюсы» в раннем выявлении проблем в работе сажевого фильтра?

  • плановая диагностика позволит выявить причину нарушения функционирования и восстановления противосажевого фильтра на раннем этапе. В частности, неверная работа одного из датчиков системы может привести к полной потере работоспособности двигателя.
  • профилактическая очистка путем проведения сервисной регенерации позволит восстановить емкость фильтра до заданных значений и восстановить функционал.
  • при исправном и не засорённом сажевом фильтре уровень потребления топлива минимален.

Рекомендации для владельцев автомобилей оборудованных сажевым фитьтром

Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 120-200 тыс. км.
Стоимость вынужденной замены неисправного фильтра на новый достаточна высока. Поэтому имеет смысл уделить внимание определённым принципам при вождении и не допустить преждевременный выход сажевого фильтра из строя.  Для владельцев автомобилей с большими пробегами настоятельно рекомендуется не забывать о соблюдении режимов движения автомобиля, при которых процесс регенерации сажевого фильтра будет происходить  с обязательным её завершением, без аварийного прерывания. А исключение поездок на короткие расстояния без достаточного прогрева двигателя, также значительно увеличит срок службы сажевого фильтра.

Цены на услуги по обслуживанию сажевых фильтров:

Стоимость проведения сервисной регенерации сажевого фильтра (FAP/DPF) -  от 70 руб. 
Проверка программного обеспечения на соответствие оригинальному ПО, с целью устранения возможного вмешательства в функционирование системы самодиагностики автомобиля – от 50 руб.
Промывка сажевого фильтра специальным составом с последующим прожигом и очисткой – от 300 руб.
Получить предварительную консультацию и записаться на диагностику автомобиля и удаление сажевого фильтра можно по телефону: +375 291 300 299

Удаление сажевого фильтра

Гарантия
Компания «Автотерапия» предоставляет гарантию на проводимые работы
На весь срок эксплуатации!

.