BMW 320d G20 — трёшка XL или «недопятерка»?
Если бегло посмотреть на BMW серии G20, не особо всматриваясь в детали, то сразу и не поймешь — перед тобой тройка или пятерка?
Действительно, седан G20 прибавил в размерах по всем направлениям, что положительно сказалось на внутреннем пространстве, предоставленном водителю и пассажирам. Не будем заострять внимание на особенностях новой панели приборов, убранству салона и эргономике, а перейдем к сердцу баварского седана.
Двух литровый дизельный двигатель B47D20 однозначно хорош. Он радует не только низким расходом топлива и отменной эластичностью, но и своими возможностями в плане увеличения мощности. И все это благодаря применению двухступенчатого наддува. Два турбокомпрессора, низкого и высокого давления работают последовательно, в зависимости от режимов работы двигателя. Большой турбокомпрессор, с высокой пропускной способностью, полностью задействован при малых и средних оборотах двигателя. А малоинерционный турбокомпрессор высокого давления позволят получить мгновенное увеличение давления наддува до заданных величин. Эффект турбо ямы сведен к минимуму.
Для седана G20 320d xDrive с двигателем B47D20O1 завод изготовитель заявляет 190 л.с. мощности и 400 Нм крутящего момента. В полной комплектации, с полным приводом, с полным баком топлива, на 19-ых колёсах, с водителем и пассажиром (средней комплекции) на борту G20-ке удается разменивать первую сотню за 7.9 сек. Совсем не плохо для располневшей трешки.
Двигатель управляется новейшим ЭБУ Bosch MDG1. Не смотря на схожесть программной архитектуры с блоками предыдущего поколения, естественно имеются серьезные отличия.
В результате детальной проработки тюнинговой программы удалось получить отличный прирост мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов. Отклик на нажатие педали газа стал еще более чувствительным, что особенно приятно при обычной городской езде.
Итак, мощность после чип-тюнинга: 236 л.с. и 499 Нм.
Разгон с места до 100 км/ч удалось сократить до 6.7 секунд! (С учетом букса на первой передаче. Замеры проводились в дождь)