До чип-тюнинга: завод 136 л.с. 330 Нм / измерено 128 л.с. 333 Нм.
После чип-тюнинга: 184 л.с. 419 Нм (ATTR HPS)
Прирост: +56 л.с. +86 Нм.
Представляем Вашему вниманию нашу очередную работу по увеличению мощности среднеразмерного легкового автомобиля Hyundai i40 1.7CRDi.
Для автомобилей модели Hyundai i40 Корейский автопроизводитель предлагает три варианта бензиновых и два варианта дизельных двигателей рабочим объемом 1.7 литра в различном мощностном исполнении 113 и 136 л.с.
В нашем распоряжении оказался наиболее мощный дизельный двигатель агрегатированный с 6-ти ступенчатым автоматом. Начальные замеры на диностенде практически подтвердили заявленные заводом изготовителем характеристики. Мотор выдал 128 л.с. и 333 Нм.
Повинуясь последним тенденциям в мире чип-тюнинга, нами было принято решение сделать несколько вариантов тюнинговых программ с различной степенью форсировки: cтандартная программа и HPS (High Performance Software).
Отличия между программами не только в выходной мощности. Программа HPS имеет более острую реакцию на нажатие педали газа, иную стратегию управления EGR (с большим % закрытия относительно оригинальных параметров), увеличенное давление впрыска и др.
Блок управления двигателем Bosch EDC17C57. Программирование возможно только в инженерном режиме, что требует дополнительных временных затрат при необходимости выполнения нескольких тестовых испытаний.
Итак, в первую очередь была протестирована тюнинговая программа, выполненная по классическим канонам чип-тюнинга, с минимальными коррекциями относительно заводских настроек по величине наддува и впрыска топлива. Но даже с такими изменениями, двигатель легко выдал 170 л.с. и 396 Нм.
Пришла очередь испытаний программы HPS с более глубокой проработкой упомянутых выше параметров. Разгон на роликах диностенда произошел еще более стремительно и в подтверждение этого мы увидели отличный результат: 184 л.с. и 420 Нм. Прирост по крутящему моменту в зоне 3000-3500 оборотов превысил 110 Нм!