Автомобиль Hyundai Santa Fe (TM) последнего, четвертого поколения хоть и не стал пока привычным, но уже не является редкостью на наших дорогах. Машина выглядит очень современно и притягивает к себе взгляды соседей по потоку. Во многом, благодаря интересному дизайнерскому решению головной оптики и удачным пропорциям кузова. Большинство европейских автомобилей Hyundai Santa Fe оснащены хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем 2.2 CRDI. Выбор покупателей вполне очевиден, экономичный и тяговитый дизель практически полностью удовлетворит потребности любого водителя.
В отличие от своего предшественника, новый Santa Fe с дизельным двигателем имеет 8-ми ступенчатую автоматическую КПП. Имеются и другие преимущества, о которых речь пойдет ниже.
Но сперва, хотелось бы сделать небольшое отступление. Дело в том, что с 2013 года, в нашем личном гараже имеется Hyundai Santa Fe 2.2CRDI (DM) третьего поколения. И на этом автомобиле мы сделали чип-тюнинг в том же году, когда пробег на одометре составлял всего 4500 км. Поэтому нам было вдвойне интересно сравнить автомобили двух поколений, которых разделяют целые 5 лет неумолимого технического прогресса.
Во-первых, сразу хотелось бы отметить работу новой трансмиссии. Это то, что нельзя не заметить. Смена передач происходит очень плавно и практически без снижения передаваемого потока мощности. Наличие двух дополнительных ступеней в трансмиссии позволило сделать работу двигателя в более оптимальных режимах, особенно при движении в городских условиях. А при максимальных ускорениях передачи стали выкручиваться до красной зоны тахометра заметно быстрее. По ощущениям, в динамике автомобиль прибавил. Это неоспоримый плюс нового Santa Fe.
Во-вторых, шум и вибрации от работы дизельного двигателя стали менее заметны. В салоне очень тихо, как в движении, так и при остановке, когда вибрации от работы дизеля на холостых оборотах наиболее ощутимы. Видно, что корейские инженеры уделили большое внимание вибро и шумоизоляции салона. Собственно, как и всему автомобилю. Особо и придраться не к чему. В отделке салона применены добротные материалы, все органы управления доступны и управление интуитивно понятное. Автомобиль оснащен камерами кругового обзора, помощниками при движении и другими примочками, которые мы просто физически не успели оценить в действии. Но, в любом случае, новый Santa Fe оставляет очень приятное впечатление. Конечно, цену на автомобиль в топовой комплектации нельзя отнести к достоинствам, но прямые европейские конкуренты существенно более дорогие. А вот чтобы еще дальше «удрать» от соперников по классу, можно улучшить динамические характеристики при помощи чип-тюнинга.
Двигатель нового Santa Fe управляется немецкой электроникой Bosch EDC17C57. Этот ЭБУ начал применяться на моделях 2017 года выпуска, после так называемого фейслифта. Операции по чтению и записи программы управления осуществляются без вскрытия блока управления. Это важный аспект, особенно для новых автомобилей находящихся на гарантии. Кстати, предвидя вопросы: «выдержит ли», «насколько хватит» и т.д., можем уверенно заявить — по результатам наших собственных ресурсных испытаний, на протяжении 7 лет эксплуатации и 140 000 км пробега, «чипованный» нами Santa Fe (DM) зарекомендовал себя самым наилучшим образом, показав при этом средний расход топлива в пределах от 7.6 до 8.2 л/100 км. Поэтому мы уверены, что после чип-тюнинга от «Автотерапии» новый Santa Fe будет долго радовать своих владельцев!
Замер мощности двигателя нового Santa Fe показал вполне близкий результат к стоковым характеристикам: 191 л.с. и 445 Нм.
Следует отметить, что заявленные заводом показатели мощности двигателя в 200 л.с. не подтвердила ни одна из машин, которые ранее проходили тесты на нашем динамометрическом стенде. Разброс показаний достаточно большой, от 181 до 193 л.с. И если дизельные моторы VAG практически всегда в плюсе, то корейские 2.2 CRDI не дотягивают до заводских параметров от 3 до 10%.
После записи тюнинговой программы, которая является разработкой нашей компании, были проведены повторные силовые испытания. Динамометрический стенд зафиксировал мощность 223 л.с. и крутящий момент 511 Нм! Отличный результат для стандартного автомобиля с сохранением всех экологических норм.
Подписывайтесь на наш Instagram, там мы публикуем самые свежие новости и анонсируем различные проекты раньше чем в ВК и DRIVE2.