Освобождаем из плена двигатель Opel Insignia 2.0CDTi

Пожалуй, многие автовладельцы согласятся с тем, что при поездке на дальние расстояния существует риск заправить свой автомобиль некачественным топливом. Особенно где-нибудь в глубинке, на малоизвестных «транзитных» АЗС. И если в нашей стране риск залить «печное» топливо в бак минимален (хотя и такое бывало), то на бескрайних просторах СНГ такие случаи происходят регулярно.

В подобную ситуацию попал владелец Opel Insignia, c дизельным двигателем 2.0 CDTi, которому пришлось заправиться на неизвестной заправке, примерно в 400 км от Москвы.

Уже через несколько километров движения после заправки, изменился звук работы двигателя, машина перестала должным образом реагировать на педаль газа, а на холостых оборотах была замечена неустойчивая работа двигателя и подёргивания, которые ощутимо передавались на кузов автомобиля. Стало очевидным, что на АЗС в бак было залито топливо сомнительного качества. Больше 10 часов потребовалось для того чтобы добраться до московской СТО, где работники смогли прочистить топливопроводы и заменить топливный фильтр тонкой очистки. Такие меры, и полный бак свежего дизельного топлива не могли не дать положительный эффект. Машина поехала резвее, хотя полностью после «отравления» так и не восстановилась. Примерно на половине дороги до Минска, у мотора неожиданно пропала тяга, и на панели приборов загорелась предупреждающая надпись “Particulate Filter Is Full”.

Надпись означала, что сажевый фильтр засорён. По всей видимости, при стандартных регенерациях, которые происходили в движении, не удалось очистить сажевый фильтр от продуктов горения некачественного топлива. И на основании показаний датчиков дифференциального давления, была зафиксирована неисправность в системе очистки ОГ. Уже на ослабленном моторе, автомобиль прибыл к нам. Даже повторный запуск давался двигателю с трудом. Диагностика показала ошибки по превышению сажи, и невозможности завершить регенерацию. Попытки запустить сервисную регенерацию оказались безуспешными. Выкрутив датчик температуры отработавших газов из корпуса DPF фильтра, удалось заглянуть внутрь через отверстие. Картина удручающая.

На фото видны наглухо забитые сажей соты керамической сетки. Было принято решение об удалении DPF фильтра и соответствующем программном отключении.

Блок управления двигателем Bosch EDC17C19 хорошо нам известен, и работа с ним никогда не вызывает сложностей. На выполнение всех операций потребовалось чуть более 2-х часов. После сборки всех систем и запуска двигателя, излишние вибраций и натужная работа мотора уже не наблюдались. Однако, при «прогазовках», некоторое время из выпускной системы вылетали куски нагара и сгустки налипшей внутри сажи. Тестовые поездки показали, что автомобиль полностью восстановился. Конечно, пока трудно сказать, настолько от некачественного топлива могли пострадать форсунки, но будем надеяться, что удача будет на стороне владельца авто, а не владельце злополучной заправки!

Рекомендация от Автотерапии – заправляйтесь на проверенных АЗС!

Читайте нас в соцсетях: DRIVE2 | Instagram | ВКонтакте

Другие записи в блоге

Узнайте, на что способен ваш автомобиль!

Позвоните по телефону +375 (29) 1-300-299, напишите на почту info@chip-tuning.by или оставьте заявку на бесплатную консультацию со специалистом.

Меню